Компьютерная артериография

Компьютерная артериография является европейским стандартом оценки риска сердечно-сосудистых заболеваний и определения биологического возраста пациента.

Проводится регистрация степени деформации артериальной стенки, возникающего под влиянием переменного давления крови при каждом сокращении сердца, что позволяет определить ригидность центральных артерий (жёсткость,эластичность, упругость, скорость распространения пульсовой волны в аорте)на что влияют механические свойства аорты и работа сердца.

До настоящего времени изучение артериальной ригидности(возраста артериальных стенок) было возможно только инвазивными методами, которые имеют витальные осложнения и трудности интерпритации результатов. Достоверность неинвазивной артериографии подтверждена сравнением с инвазивной артериографией – отмечена полная идентичность аортальных пульсовых волн. Согласно рекомендациям Европейского общества кардиологов (TSC, 2007г), а так же Всероссийского научного общества кардиологов(ВНОК, 2008г), является независимым предиктором общей и сердечно-сосудистой смертности.

Более подробную информацию о методике читайте в разделе диагностика.

Датчик позволяющих преобразовывать воспринимаемые приемником пульса механические колебания стенки сосуда (или сопутствующие им изменения электрической емкости либо оптических свойств исследуемого участка тела) в электрические сигналы, которые после предварительного усиления подаются на регистрирующее устройство.

При подготовке к исследованию выполняется обследование: ЭКГ в 12 отведениях. утром, после 8-часового сна.

В день исследования исключить применение сосудосуживающих средств(включая капли от насморка и глазные капли), приём продуктов содержащих кофеин(кофе, чая, энергетических напитков, шоколада), энергетических напитков. Исследование проводится через 1 час после еды. Если пациент принимает лекарственные средства, в направлении на исследование должно быть указано: какие лекарственные препараты получает пациент, в каких дозах. Перед исследованием отдохнуть 20 минут.

Показания:

• определение рисков кардиоваскулярных катастроф(инфаркта, инсульта).

Противопоказания:

• острые лихорадочные состояния и острые заболевания;
    • травма верхних конечностей и кожные заболевания в области наложения манжеты;
    • выраженные нарушения в свертывающей системе крови (тромбоцитопения, гемофилия).

В «Клинике 2М+» имеется штат врачей, имеющих богатый опыт работы. Квалифицированные специалисты, настоящие профессионалы своего дела ведут прием с 8:30 до 18:00.

Узнайте больше о наших специалистах